Виртуальная стройка для эффективного планирования работ в сложных погодных условиях
Компания Colas SA использует BIM при проектировании и строительстве моста через реку Гале. ПО Autodesk – включая ReCap, Civil 3D, Revit, 3ds Max, Navisworks и BIM 360 – помогает компании и всем участникам проекта лучше координировать свои действия, принимать верные решения и экономить ресурсы.
Задача
Река Гале протекает по острову Реюньон (заморский департамент Франции) и впадает в Индийский океан неподалеку от порта Ле Пор. В устье ширина русла достигает 300 метров, однако большую часть года по нему течет лишь несколько ручейков. Все меняется в сезон дождей, когда река заполняется от берега до берега.
Именно здесь, рядом с Ле Пор, реку Гале пересекает автострада M1, соединяющая крупнейшие города острова – Сен-Дени и Сен-Поль. По двум имеющимся двухполосным мостам, бетонному и металлическому, ежедневно проезжает около 70 тысяч автомобилей. Недостаточная пропускная способность ведет к серьезным пробкам. Из-за возраста металлического моста (построен в 1950-е годы) возникают опасения, связанные с безопасностью, особенно во время циклонов, когда течение реки наиболее сильно.
Чтобы решить эти проблемы, региональное правительство привлекло компанию Colas для проектирования и строительства нового моста. Металлическая конструкция длиной 430 м возводится между двух существующих мостов. Такой подход позволит сохранить дорожное движение в полном объеме во время проведения работ. На новом мосту будет по три полосы в каждую сторону, также добавится полоса для пешеходов и велосипедистов. Мост будет держаться на четырех опорах, установленных на коренной горной породе под речными аллювиальными отложениями.
Особенности проекта
Строительство между двумя существующими и эксплуатирующимися мостами требует серьезной координации разных служб. В сухой сезон стройка ускоряется, что накладывает дополнительные требования к координации. Кроме того, краны располагаются на дне реки, которая в сезон дождей превращается в бурный поток – значит, на время строительства надо организовать обводные каналы. Все это требует максимально точного планирования и определения последовательности действий еще на раннем этапе проектирования.
BIM-основа
Colas использовала технологию BIM и информационные 3D-модели, ставшие основой для координации, совместной работы и планирования строительства. Мост и его механические, электрические и водоотводные системы были спроектированы в Autodesk Revit. Земляные работы, дороги и инфраструктура моделировались в AutoCAD Civil 3D. Эти модели совмещались в Autodesk Navisworks для оценки стоимости, координации и поиска коллизий.
Кроме того, компания использовала дроны для фотограмметрии существующих конструкций и создания трехмерного облака точек в ReCap. На основе облака была построена крайне точная модель рельефа, что позволило спроектировать фундамент для основ моста, обводные каналы и оптимизировать земляные работы.
Виртуальная стройка в 4D
Перейдя к планированию строительства, Colas связала 3D-модели с расписанием работ в Navisworks, чтобы создать 4D-модель для планирования сроков и синхронизации работы строительных бригад. В процессе строительства компания постоянно обновляет каждый раздел модели, чтобы актуальная BIM-модель точно отражала текущую ситуацию на площадке.
Также компания выполняет регулярные фотограмметрические работы для отслеживания процесса строительства и контроля изменений русла реки из-за дождей, что позволяет команде своевременно вносить необходимые изменения в планы земляных работ. Для совместной работы Colas использует Autodesk BIM 360. Модели и другие данные загружаются в облачное хранилище. На основе облачной платформы ведется коммуникация между участниками команды и принимаются решения.
Результат
Технология BIM и информационнное 3D-моделирование уже помогли Colas оптимизировать проектирование нового моста и получить точную смету на его строительство. В процессе строительства информационные 3D- и 4D-модели, а также коммуникация на основе облачной платформы помогают участникам:
- лучше понимать все детали проекта;
- эффективно взаимодействовать;
- принимать верные технические решения;
- контролировать риски;
- экономить средства.
Завершить строительство планируется в 2020 году.