Интервью с Романом Белым о проектировании дорог

После одного из наших вебинаров нам написал Роман Белый, специалист инфраструктурного направления разделов АД и ГП по работе в Civil 3D и созданию информационных моделей. В своем письме он задал некоторые технические вопросы по работе в Civil 3D, а также продемонстрировал свои наработки. Предлагаем ознакомиться c результатами работы Романа.

Получить консультацию
Новости
20.01.2021

Роман Белый, проектировщик разделов АД и ГП, в Instagram-аккаунте публикует свои наработки и рассказывает профессиональному сообществу о тех проектах, в которых он участвует, и тех результатах, которые получает, в том числе и с помощью программ Civil 3D и InfraWorks.

Роман Белый, проектировщик разделов АД и ГП
Роман Белый - проектировщик разделов АД и ГП


При знакомстве с публикациями Романа нас сразу же заинтересовали уровень детализации и привлекательность визуализации.

Проект реконструкции существующего парка в Гулькевичи
Проект реконструкции существующего парка в г. Гулькевичи


Мы решили задать Роману несколько вопросов.

– Роман, здравствуйте! Большое спасибо, что так открыто демонстрируете свои наработки профессиональному сообществу. Мы уверены, что Ваши работы многих вдохновляют создавать информационные модели своих объектов, минуя желание просто начертить всё "по-старинке".

– Спасибо Вам за то, что постоянно делитесь полезной информацией с пользователями, в том числе и со мной!

– Роман, из Вашего аккаунта мы поняли, что Вы проживаете и работаете в Краснодарском крае. Как в Вашем регионе обстоят дела с проектированием в BIM, как смотрят на такие компетенции у специалистов?

– Да, всё верно – Краснодарский край. По моему мнению, для большинства заказчиков Москвы и Санкт-Петербурга информационное моделирование в BIM и визуализация инфраструктурных моделей – стандартные требования для передачи данных. В Краснодарском крае все пока делается на энтузиазме самих исполнителей. Участникам нашего регионального рынка BIM-технологии пока не нужны, хотя и вызывают позитивную реакцию. Многие активно смотрят на "центр" и изучают современные тенденции BIM по визуализации проектов. При этом все понимают, что скоро эта «волна» дойдет до нас, и в обозримом будущем работа с информационной моделью станет неотъемлемой частью любого проекта.

– Скажите, какие задачи Вы решаете в Civil 3D и насколько работа в нем удобнее, чем в Autocad?

– Тем и прекрасен Civil 3D, что решать в нем можно любые задачи по проектированию дорог, генпланов и сетей. Работать в одной среде DWG: все оформлять, править и выводить на печать в одном файле. Возможность быстро и с минимальными усилиями вносить исправления в проекты становилась существенным преимуществом перед коллегами и конкурентами, когда приходилось во время экспертизы существенно менять проектные решения и, по сути, за два дня создать новый проект.
Типичные будни. У нас с коллегой был совместный один проект по моделированию нескольких улиц. Я работал в Civil 3D, он - в другой программе. Нужно было добавить разъездные карманы на тротуаре для инвалидов. Чтобы это сделать, мне нужно было только построить уширения по трассам смещения и назначить на них цели. Всё. Готово. Ему же, при работе с моделью в другой программе, приходилось «перезаливать» ее в Autocad и там оформлять. В итоге я сдал все через два часа, а он – только через два дня: и тут проблема не в недостатке знаний, а, скорее, в неудобном процессе взаимодействия нескольких продуктов. Это только один пример, а Вы и сами знаете, как много таких моментов возникает в процессе проектирования.

Проект реконструкции существующего наземного автомобильного переезда через железную дорогу в путепровод тоннельного типа
Проект реконструкции существующего наземного автомобильного переезда через железную дорогу в путепровод тоннельного типа


– Как вы делаете разметку?

– Импорт разметки (сделал сам для себя справку, чтобы точно не забыть алгоритм работы):

  1. Сплошную разметку делаем обычными полилиниями.
  2. Экспортируем через команду mapexport в формате shp, при этом линии импортируем как «Линии»:

    • Вставляем все как «области покрытия»;
    • Задаем ширину буфера 0,1-0,15м (сплошную разметку делаем множеством подобных линий с интервалом 0,05м в Autocad, в Infraworks импортируем с буфером в 0,075м. Или, если контурная, то при экспорте в shp нужно поставить «галочку» на вкладке преобразование замкнутых полилиний в полигоны);
    • Указываем материал - цвет краски.
  3. Прерывистую разметку делаем полилиниями, потом режем окружностями с интервалами по ГОСТу (получается много маленьких полилиний). Или делаем один элемент разметки и через «Массив по траектории» образуем нужную разметку по ГОСТу, далее «взрываем» массив и отдельный тип разметки экспортируем отдельным файлом shp.
  4. Площадную разметку можно делать также через Solid'ы (но это неудобно, проще - полигонами).
  5. Вставляем как малые архитектурные формы:

    • Извлекаем из поверхности Solid (толщина 0,1-0,5м);
    • Через команду _region создаем полигоны для замкнутых контуров;
    • Выдавливаем полигоны до пересечения с Solid-поверхности;
    • Через _union объединяем все c Solid в один объект;
    • Формируем одно тело из пересечения тел;
    • Назначаем ему материал;
    • Передаем его через FBX.

– Как заказчики реагируют на визуализацию в InfraWorks?

– Тут нужно понимать, кто заказчик и что ему нужно от твоего проекта. Если это обычный капитальный ремонт улицы сельского поселения (перевод из гравия в асфальт), то заказчику это точно не нужно. Если это новое строительство или реконструкция, когда ничего не было и тут на ровном месте появляется что-то кардинально новое, то, конечно, это интересно всем. Например, объект - 127 квартал в Кореновске. Пустой, незастроенный квартал в центре города: 7 миниулиц и планировка участков, которые должны в будущем быть на месте пустыря и частично болота.

Другой «живой» пример – проект улицы в Новороссийске, где были очень рады визуализации по нескольким моментам:

  • Глава города ведет свой профиль в Instagram, и качественная визуализация дает возможность горожанам представить через видео и изображения то, что делается и как будет выглядеть в скором будущем созданный нами объект.
  • Для согласования проектных решений в ведомственных структурах (Департаменте транспорта и т.д.), когда на рабочих совещаниях и во время публичных слушаний решается «быть или не быть», а если «быть», то как именно.
  • Для согласования проектных решений и презентации застройщикам и строителям: что, где и как делаем. Когда даже сотрудникам, не связанным с проектированием: секретарям, бухгалтерам – становится ясно, где подпорная стенка, где откос и парковка, как все дорожные элементы будут состыковаться друг с другом.

Очевидное преимущество в том, что после визуализации в InfraWorks все воспринимают проект одинаково и нет разночтений по итоговому проекту!

Проект автомобильной дороги по ул. Ахеджака в Новороссийске

Проект автомобильной дороги по ул.Мурата Ахеджака в г. Новороссийск
Проект автомобильной дороги по ул. Мурата Ахеджака в г. Новороссийск


– Как Вы оцениваете свои навыки в этих программах и что ещё хотели бы изучить?

– В планах изучить специализированное ПО для более «живых» и качественных презентаций: осваивать не только связку Civil 3D + Infraworks, но и Civil 3D + 3DS Max. А также многое нужно подтянуть по самому Civil 3D, так как программа обладает широкими возможностями.

– Огромное спасибо за Ваши комментарии и, самое главное, стремление делать отличные проекты. Желаем Вам успехов в текущих и будущих проектах!

Читайте больше о работах Романа на его странице в Instagram.