Материал основан на нововведениях опубликованных в официальных источниках Autodesk - «Раздел справки Civil 3D», Youtube канал Autodesk Infrastructure.
Так как оригиналы написаны на английском языке, мы хотим представить вам эти материалы переведенные и прокомментированные нашим специалистом по инфраструктурному направлению Юрием Сорокиным.
Обзор основных изменений в новых версиях:
- Оптимизация и улучшения интерфейса программ и облачного взаимодействия.
- Работа с характерными линиями.
- Новые области данных для ЖД направления.
- Обновления инструментария "напорных сетей".
- Расширение возможностей работы с ГИС данными.
- Улучшения рабочего процесса проектирования мостов.
- Доработаны возможности взаимодействия с коридорами в InfraWorks, которые были импортированы из Autodesk Civil 3D и/или созданы непосредственно внутри модели InfraWorks.
- Появление модуля Project Explorer в Civil 3D.
- Расширение API.
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Начнём с пункта №1, так как интерфейс программы — это то, что встречает нас в первую очередь.
Вот какие изменения ожидают пользователей в интерфейсе:
- Стартовый экран InfraWorks теперь отображает больше информации о каждом проекте.
- Появился новый вид представления проектов - списком. Пользователь может видеть, как все модели разом, так и модели, которые относятся к отдельным проектам BIM 360.
- В Autodesk Civil 3D появилась возможность видеть больше информации о каждом чертеже, его статусе и возможности взаимодействия в момент просмотра стартового экрана. Также теперь можно видеть общий вид чертежа, а не только его название.
- Обновлена работа с листами и подшивками, которые находятся в облачной среде BIM 360.
- Улучшена возможность работы с шаблонами, которые располагаются в облаке.
- Быстродействие Desktop Connector было улучшено для более продуктивной работы больших команд, которые работают над инфраструктурными проектами.
Подробнее смотрите в видео.
Продолжим обновленными возможностями работы с характерными линиями.
- Появилась возможность добавлять характерные и высотные точки в местах пересечения структурных линий, которые находятся на единой "площадке", что позволяет лучше управлять проектными данными.
- Теперь можно задать уклон/заложение сразу двум и более характерными линиям.
- Коридору, который в качестве базовой линии использует характерную линию, можно задать уклон или отметку относительно выбранной линии.
В этом случае лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочесть – ниже ролик с комментариями.
Переходим к обновлению в железнодорожном направлении.
Появились возможности добавлять специализированные области данных в подпрофильные таблицы, связанные с возвышением наружного рельса, геометрией таких участков, расчётной скоростью и различные метки необходимые в этой отрасли.
Подробнее смотрите в видео.
С 21 версии Autodesk Civil 3D пользователи получили расширенные возможности по работе с напорными сетями. Обновление 2021.1 продолжило эту тенденцию.
- Пользователи могут включить видимость и привязку к направляющему компасу, который показывает возможные проектные углы для изменения направления прокладки напорной сети.
- Автоматическая привязка новых сетей к уже запроектированным, если прокладка начинается с них. В этом месте выставляется тройник.
- На профиле сети появилась возможность расставлять точки для последующего смещения участков трубопровода по вертикали. В них будут располагаться отводы, которые в последствии также можно отредактировать. Удаление отводов происходит также просто, как и их установка - нажатием одной кнопки.
- Для решения сложных проектных задач, которые требуют учитывать несколько правил прокладывания сети теперь можно зафиксировать уровень заглубления отдельных участков.
- На виде профиля прямую трубу можно изогнуть. Изогнутую выпрямить.
Подробнее смотрите в видео.
Нововведения также коснулись и работы с данными ГИС в сервисах ArcGIS, а именно:
- Реализована работа с дугами при экспорте в ГИС систему.
- Возможность редактировать ГИС атрибуты напрямую в Civil 3D с последующим возвратом в ГИС системы.
- Новосозданные элементы также можно загрузить в качестве ГИС данных с предварительным определением категории. ArcGIS автоматически обновит соответствующие слои.
Подробнее смотрите в видео.
Изменения также коснулись обновленного рабочего процесса, связанного с проектированием мостов, а именно:
- Использование геометрии коридора из Autodesk Civil 3D, как основы для проекта моста в InfraWorks.
- Возможность индивидуально изменять параметры каждого элемента как через окно в InfraWorks, так и через excel таблицу.
- Расширенные возможности анализа проектных конструкций, в том числе и работа с актуальным проектом в Structural Bridge Design.
- Динамическая связь проекта в InfraWorks, Civil 3D, Revit и Structural Bridge Design.
- Сопоставление элементов InfraWorks с категориями в Revit.
- Армирование и оформление листов в Revit.
- Поддержка пикетажа из Autodesk Civil 3D.
- Автоматическая расстановка поперечных рам и диафрагм с возможностью их параметрической настройки.
- Возможность предварительного анализа нагрузок в конструкциях в InfraWorks с последующим анализом расчётной модели в Structural Bridge Design.
Подробнее смотрите в видео.
Расширенные возможности работы с коридорами в InfraWorks представлены следующими нововведениями:
- Поддержка сложной геометрии коридоров при импорте из Civil 3D.
- Отображение таких параметров коридоров как базовые линии и "формы".
- Настройка отображения дорожной разметки и возможность выбора из предустановленных стилей.
- Регулирование отображения поворотных стрелок на перекрестках.
Подробнее смотрите в видео.
Долгожданным обновлением в версии 2021.1 является появление модуля Project Explorer для Civil 3D который имеет следующие особенности:
- Возможность создания, редактирования и проверки элементов Autodesk Civil 3D из одного окна модуля Project Explorer.
- Широкая настройка отображаемых проектных данных.
- Создание динамических AutoCAD таблиц, которые автоматически изменяются при редактирование проектных данных.
- Расширенные инструменты создания необходимых отчётов и ведомостей.
- Работа с трассами, профилями и коридорами проектной модели. Комплексный контроль данных.
- Упрощенный рабочий процесс взаимодействия с характерными линиями.
- Работа с внешними инженерными сетями. Пакетная замена элементов.
- Экспорт проекта в 2D AutoCAD.
Подробнее смотрите в видео.
Последним нововведением по счёту, но не значению является расширение возможностей работы с API Civil 3D по следующим элементам:
- Catchments
- Feature lines
- Profiles
- Quantity takeoff
- Section views
- Superelevation views
- Surfaces
Подробнее можно ознакомиться на странице поддержки Autodesk.