BIM 360 для реконструкции аэропорта Сан-Франциско

Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO) начал реконструкцию Терминала №1 – старейшей части аэропорта, построенной в начале 1960-х годов.

Получить консультацию
26.02.2020

Задачи

 Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO) начал реконструкцию Терминала №1 – старейшей части аэропорта, построенной в начале 1960-х годов. Со временем терминал устарел и уже не мог, как раньше, поддерживать миллионный пассажиропоток. 

В рамках реконструкции требуется построить новую зону вылета и прилета пассажиров общей площадью 152 тыс. кв. м, с 25 выходами на взлетно-посадочную полосу. Новый терминал должен иметь современный контрольно-пропускной пункт, консолидированную систему приема и выдачи багажа. В терминале необходимо разместить рестораны и торговые точки, а также служебные зоны для обеспечения безопасности. 

При разработке проекта реконструкции важно позаботиться об экологических параметрах аэропорта: в планах управляющей компании получить сертификат LEED Gold, подтверждающий соответствие объекта высоким международным экологическим требованиям.

Ожидается, что реконструкция Терминала №1 станет крупнейшей, которую когда-либо проводил аэропорт. По предварительным расчетам, ее стоимость составит $2,4 миллиарда.

Смотрите видео: процесс совместного проектирования Терминала 1 международного аэропорта Сан-Франциско (SFO)



Особенности проекта

К работе над Терминалом №1 привлечены десятки компаний, чьи штаб-квартиры разбросаны по всему миру. За архитектурный проект отвечают HKS Architects, Woods Bagot и их локальные партнеры ED2 International и Kendall Young Associates. TSAO Design Group выступает в качестве главного технического консультанта проекта. Компания Austin Webcor занимается управлением и строительством.

«Для реализации столь сложной задачи нужно объединить усилия лучших специалистов со всего мира, — говорит Пардис Мирмалек, главный технический специалист проекта, представитель Woods Bagot. — Прекрасно, что мы смогли привлечь в нашу команду настоящих профессионалов, несмотря на то что физически они находятся в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Мельбурне, Нью-Дели и Дубае». 

аэропорт Сан-Франциско

Переоборудование ангара 60-х годов в просторную комнату в Аэропорте Сан-Франциско (SFO). Фото предоставлено Woods Bagot и HKS


Проектной группе предстоит решить огромный объем разноплановых задач, учесть интересы десятков заинтересованных сторон, соблюсти многочисленные технические и эксплуатационные регламенты.

Таким образом, одной из первоочередных задач проекта стало создание комфортной среды для совместной работы, а также поиск эффективных инструментов для коммуникации между участниками команды.

По словам Пардис Мирмалек (Pardis Mirmalek), ей и ее коллегам требовалось выбрать интегрированную платформу, в том числе для управления итерациями и для координации работы между разделами. «Наша индустрия оперирует триллионами долларов, теряя при этом сотни миллиардов долларов из-за отсутствия необходимой координации, – говорит Пардис Мирмалек. – Мы решаем сложные творческие задачи, поэтому каждый проект может иметь сотни, а иногда и тысячи итераций. В связи с этим вопросы совместной работы и доступа к актуальной информации выходят на первый план».

Кристал Барискейл (Crystal Barriscale), региональный директор HKS по проектированию городской инфраструктуры, комментирует: «Сложная по своему составу команда, работающая над проектом Терминала №1, нуждалась в универсальных, удобных для всех инструментах совместной работы. В частности, к единой среде необходимо было подключить 24 внешних специалиста-консультанта и большую группу экспертов со стороны строительного подрядчика».

Аэропорт Сан-Франциско

Сотрудничество команд в процессе работы над проектом реконструкции Терминала 1. Фото предоставлено Woods Bagot и HKS


Решение

В качестве базовой платформы для работы команды был выбран программный продукт Autodesk BIM 360 Design. Работа над проектом ведется на основе информационной модели, загруженной в облако. В ней проектировщики видят как свои разделы, так и общую BIM-модель. Как правило, проектированием в облачной среде занимается одновременно 50-60 специалистов.

Autodesk BIM 360 выполняет роль базовой платформы для совместной работы на всех стадиях проекта – от проектирования до строительства. Облачный сервис помогает координировать действия между группами проектировщиков, консультантами, подрядчиками и другими заинтересованными сторонами. Также на основе платформы ведется совместная работа проектной группы, размещенной на территории аэропорта.

Аэропорт Сан-Франциско

Облачная модель Терминала 1 международного аэропорта Сан-Франциско (SFO), конец пирса. Фото предоставлено Woods Bagot и HKS Inc.


Для группы сотрудников, находящихся непосредственно в Сан-Франциско, был спроектирован и построен «штаб проекта» – отдельное помещение на окраине аэропорта размером 10 тыс. кв. м. В нем установили рабочие места для примерно 200 человек – архитекторов, проектировщиков, инженеров, представителей компаний-подрядчиков.

На данный момент проект еще не завершен. Полное окончание реконструкции Терминала №1 планируется в 2022 году.